В Запорожье начали внедрять е-билет

17 июня 2020

Cегодня, 16 июня, КП “Запорожлектротранс” объявил конкурс на предоставление услуг на прием бесконтактных платежей. На эти цели собираются потратить 1,8 млн гривен. Владимир Буряк внезапно и торжественно анонсировал новую возможность на своей странице в “Facebook”, продублировав эту информацию в экс-коронавирусный Telegram-канал.

“Внезапно” – потому что запорожцы через петицию требовали это сделать еще с начала карантина, чтобы меньше людей заразились из-за “налички”. Но в горсовете так и не озаботились рассмотрением петиции к сессии. А “ПриватБанк” и вовсе предлагал бесплатно дать технологии и оборудование для этого – с 2017 года.

Здесь мы расскажем об этом конкурсе и о том, почему 061 не смог пройти мимо поста Владимира Буряка.

Официально конкурс объявили на “Послуги з надання фінансових консультацій, обробки фінансових трансакцій і клірингові послуги (послуги фінансової установи з обробки фінансових транзакцій)”.

Согласно проекту договора должны установить 223 валидатора:

на троллейбусах (3-х дверный, кабина водителя) – 52 единицы;

на трамвайных вагонах (3-х дверный, кабина водителя) – 57 единиц;

на трамвайных вагонах (4-х дверный, кабина водителя) – 13 единиц;

на автобусах (3-х дверный, кабина водителя) – 101 единиц.

Также фирма, которая выиграет тендер, должна будет предоставить КП 15 мобильных терминалов для контроля. Напомним, стоить это все будет 1,8 миллиона гривен.

Давайте теперь разберемся с причинами, которые мешают спокойно восторгаться волевым политическим решением.

Нюанс №1

Делать это будет мэрия в счет кредита, а точнее в рамках Меморандума о сотрудничестве с международной финансовой корпорацией («IFC») для реализации инвестиционных проектов – сумму которого в марте увеличили с 53 до 55 млн евро. После этого стало необходимо дополнительно выплачивать комиссию за синдикацию, ежегодную комиссию за администрирование доверительного кредита и другие.

061 ранее писал, что запорожская мэрия хочет перекрыть «дыру» в бюджете — в банках одолжат 500 миллионов.

Само по себе финансирование за счет кредита – это норма для больших инвестиционных проектов, если нет других способов их реализовать. Действительно ли их не было?

Нюанс №2

С 2017 года “ПриватБанк” пытался заинтересовать мэрию ввести электронный билет.

Банк готов был бесплатно установить в общественном транспорте Запорожья валидаторы (платежные терминалы) с помощью которых можно оплатить проезд картой любого банка. Такая система хорошо себя зарекомендовала в Днепре, Львове, Кривом Роге и других городах. В этом случае городской бюджет не тратит ни копейки на закупку, установку и обслуживание устройств. Всем этим занимается банк.

Но все, чего удалось “Привату” добиться за 3 года – это оплаты по QR-коду в некоторых автобусах – это наклейки в общественном транспорте, с помощью которых через приложение Privat24 можно оплатить проезд несколькими кликами в телефоне. Сейчас некоторые наклейки уже надорвали вандалы. Тем временем во Львове за первые три месяца 2019 года через QR-коды сделали 1,3 миллиона оплат в общественном транспорте, а в Виннице – 331,7 тысяч.

Всю историю попыток мэрии ввести бесконтактную оплату, а “ПриватБанка” в этом посодействовать, можно почитать в тексте, который опубликовали на 061 на коммерческой основе: ”Почему Запорожье тянет с электронным билетом?”.

Нюанс №3

В середине марта на сайте петиций Запорожья появилась петиция о внедрении бесконтактной оплаты, которая нужна, чтобы предотвратить распространение коронавируса через наличные деньги. Опубликовала ее Ирина Волошина – докторка медицинских наук, профессорка кафедры семейной медицины, терапии, кардиологии и неврологии факультета последипломного образования Запорожского государственного университета, Национальная Тренерка MhGAP и ICF, Член Правления European Primary Care Cardiovascular Society, ОО “Академия семейной медицины Украины”, ОО “Родители за вакцинацию”.

“Зараз світом і Україною поширюється новий тип вірусу COVID19 (Коронавірус), який становить серйозну небезпеку для людей. Один із шляхів його поширення – це побутовий, через брудні руки/гроші. Зважаючи на це, та для підсилення допомоги у карантинних заходах прошу: “У самий стислий термін забезпечити встановлення пристроїв для електронної оплати (в т.ч. безконтактної) проїзду у громадському транспорті Запоріжжя (трамваї, тролейбуси, автобуси, маршрутні таксі)”.

Із сайтів новин та інших достовірних джерел мені відомо, що ряд організацій, зокрема банківські установи, можуть надати обладнання безкоштовно, що, вочевидь, зменшить витрати з міського бюджету, а користь для покращення епідеміологічного стану буде високою. Наразі такий позитивний досвід впровадження пристроїв для електронної оплати (в т.ч. безконтактної) проїзду мають десятки міст України, які значно менші Запоріжжя і за розміром, і за бюджетом”, – говорилось в описании петиции.

Количество голосов, которое нужно для того, чтобы депутаты горсовета вынесли вопрос на сессию, петиция набрала еще 17 апреля. Рассмотреть это предложение подписанты просили как можно быстрее – в связи с пандемией. Но сначала комиссии не могли рассмотреть петицию из-за карантина, а потом на сессии долго и возмущенно искали крайних.

Нюанс №4

Во время этой сессии Владимир Буряк, который также участвовал в дискуссии, не сказал ни слова о том, что КП “Запорожэлектротранс” уже готовится объявить конкурс – промолчал и директор КП.

Последние новости